- 01.04.2020 Тема: Индивидуальная разработка проекта по теме: «Изготовление контурных моделей по чертежам и эскизам»
Цель реализации индивидуального проекта - оценка успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных знаний.
Задачи реализации индивидуального проекта: Формирование у обучающихся системных представлений и применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений. Формирование умений самостоятельного планирования и осуществления деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута.
Методические рекомендации по разработке творческого проекта.
Под учебным творческим проектом мы понимаем самостоятельно разработанное и изготовленное изделие. Оно выполняется под контролем педагога, который является и консультантом. Самостоятельно выполненные обучающимися творческие проекты отражают уровень приобретенных ими в процессе обучения знаний, умений и навыков по данному направлению.
Существует типовая последовательность выполнения творческого проекта.
Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия.
пояснительной записке должны быть отражены:
1.Обоснование и выбор темы проекта.
2.Описание этапов изготовления изделия.
3.Выбор материала для изделия.
4.Технологическая последовательность изготовления изделия, чертежи, схемы.
5.Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
6.Техника безопасности при выполнении работ.
7.Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
8.Используемая литература.
Объем пояснительной записки составляет 1-2 страниц текста, набранного на компьютере или рукописного. Пояснительная записка выполняется на листах формата А-4 с обязательным оформлением титульного листа.
- проектируемому изделию предъявляются следующие требования:
- Технологичность. Заключается она в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности, на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, в выборе рациональной технологии.
- Экономичность. Необходимо изготовить изделие с наименьшими затратами и получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.
- Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не должны повлечь за собой существенных изменений окружающей среды, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
- Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной, санитарной гигиеной.
- Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
- Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно отражать изученный материал в течение учебного года, быть технически направленным.
- Творческая направленность и занимательность. Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.
- Посильность. Предполагает соответствие уровню развития и подготовки обучающихся; их индивидуальным возможностям.
- Эстетичность. Проектируемое изделие должно соответствовать требованиям дизайна, быть внешне эстетично красивым, практичным и функциональным.
- Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность для общества и конкретной личности.
Выполнение творческих проектов проходит в три этапа:
- Исследовательский – поиск проблемы, выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкции и материалов; разработка технологической документации.
- Технологический – выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; изготовление изделия.
- Заключительный – контроль, подведение итогов; защита проекта.
Деятельность обучающихся на всех этапах выполнения проекта: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, конспектируют, рисуют, чертят, оформляют, защищают проект.
Деятельность руководителя объединения на всех этапах выполнения проекта: предлагает, ставит проблему, консультирует, участвует в оценке проекта. |