МОДО "ГСЮТ Г.ТОРЕЗА"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [243]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Серяпина А.В. кружок "Начальное техническое моделирование"
  1. 01.04.2020 Тема: Индивидуальная разработка проекта по теме: «Изготовление контурных моделей по чертежам и эскизам»

 Цель реализации индивидуального проекта - оценка успешности освоения и применения

обучающимися универсальных учебных знаний.

Задачи реализации индивидуального проекта: Формирование у обучающихся системных представлений и применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации

обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.  Развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений. Формирование умений самостоятельного планирования и осуществления деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута.

Методические рекомендации по разработке творческого проекта.

Под учебным творческим проектом мы понимаем самостоятельно разработанное и изготовленное  изделие. Оно выполняется под контролем педагога, который является и консультантом. Самостоятельно выполненные обучающимися творческие проекты отражают уровень приобретенных ими в процессе обучения знаний, умений и навыков по данному направлению.

Существует типовая последовательность выполнения творческого проекта.

Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия.

пояснительной записке должны быть отражены:

1.Обоснование и выбор темы проекта.

2.Описание этапов изготовления изделия.

3.Выбор материала для изделия.

4.Технологическая последовательность изготовления изделия, чертежи, схемы.

5.Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

6.Техника безопасности при выполнении работ.

7.Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.

8.Используемая литература.

Объем пояснительной записки составляет 1-2 страниц текста, набранного на компьютере или рукописного. Пояснительная записка выполняется на листах формата А-4 с обязательным оформлением титульного листа.

  • проектируемому изделию предъявляются следующие требования:

 

  1. Технологичность. Заключается она в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности, на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, в выборе рациональной технологии.

 

  1. Экономичность. Необходимо изготовить изделие с наименьшими затратами и получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.

 

  1. Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не должны повлечь за собой существенных изменений окружающей среды, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

 

  1. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной, санитарной гигиеной.

 

  1. Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

 

  1. Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно отражать изученный материал в течение учебного года, быть технически направленным.

 

  1. Творческая направленность и занимательность. Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.

 

  1. Посильность. Предполагает соответствие уровню развития и подготовки обучающихся; их индивидуальным возможностям.

 

  1. Эстетичность. Проектируемое изделие должно соответствовать требованиям дизайна, быть внешне эстетично красивым, практичным и функциональным.

 

  1. Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность для общества и конкретной личности.

 

Выполнение творческих проектов проходит в три этапа:

 

  1. Исследовательский – поиск проблемы, выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкции и материалов; разработка технологической документации.
  1. Технологический – выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; изготовление изделия.
  1. Заключительный – контроль, подведение итогов; защита проекта.

Деятельность обучающихся на всех этапах выполнения проекта: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, конспектируют, рисуют, чертят, оформляют, защищают проект.

Деятельность руководителя объединения на всех этапах выполнения проекта: предлагает, ставит проблему, консультирует, участвует в оценке проекта.

Категория: Мои статьи | Добавил: vipvosmaya (01.04.2020)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz